Зал 2 - Взаимодействие ВУЗов с технологическими лидерами [ Мы начинаем нашу сессию, посвященную взаимосвязи университетов с технологическими лидерами, индустрией, промышленными предприятиями. Последние несколько лет мы активно занимаемся тем, что выстраиваем инновационную экосистему университетов, научных организаций, работаем с тем, как им лучше заниматься технологическим трансфером, выстраивать связи с индустрией. Для этого организуем множество различных мероприятий для нетворкинга, их взаимодействия друг с другом, различные стажировки, образовательные мероприятия, помогаем аналитическими материалами, исследованием тех лучших практик, которые происходят в мире, и разработкой методических материалов, связанных с тем, как правильно выстраивать бизнес-процессы внутри наших организаций, чтобы они более эффективно занимались этими вопросами. И один из наших последних проектов, который мы запустили в этом году — это проект, связанный с взаимодействием университетов с индустрией. Мы объединяем людей, которые отвечают за инновационное развитие в крупных российских компаниях. Цель проекта — найти лучшие практики, и методологически обеспечить трансляцию лучшего опыта, как зарубежного, так и российского, который уже наработан. Мы делали большой обзор зарубежного опыта, смотрели, что там сделано. Этот путь взаимодействия индустрий и университетов весь мир начал, столкнулся с проблемой параллельных несколько жизней кто-то 30 лет назад, кто-то 20 лет, и они все пытаются разными методами ее решить, поэтому большая практика наработана, и надо на нее смотреть. Если посмотрим на эти столбцовые диаграммы, то увидим эти два графа.

Взаимодействие вуза с работодателями как условие качественной подготовки выпускников

Школа должна открыть двери, и дать возможность ученикам участвовать в процессах преобразования окружающей среды Современная школьникам жизнь должна стать содержанием учебного процесса, происходящего в школе Все эти мысли в качестве критики устаревающей на глазах школы звучат уже давно. Однако сегодня практика эта так и не стала массовой, трудности в реализации подхода испытывают не только общеобразовательные государственные школы, но и продолжающие искать пути реализации прогрессивного образования частные, экспериментальные школы.

То есть теперь уже, вроде бы, эта практика должна выходить из зоны эксперимента и становиться массовой. Не простой это будет путь

Т Взаимодействие вузов и предприятий как основа инновационного развития современной экономики: сборник научных статей по.

Полина Константинова В последнее время в сфере образования мы все чаще встречаем упоминания о важности связей между университетами и бизнесом. Есть даже понятие для всего этого — . И тут становится не совсем понятно, о чем конкретно идет речь. Сергей Марданов, директор по взаимодействию с вузами . , рассказывает, что такое и почему предпринимателям нужно работать с университетами.

Компании начинают создавать свои кафедры в вузах В России термин возник на рубеже 21 века. Мы помним, насколько сильно коснулись университетов политические изменения в нашей стране, в первую очередь, была затронута система их финансирования в е годы. Как перезапустить сайт с посещаемостью тысяч в день Российская индустрия столкнулась с проблемой нехватки квалифицированных кадров и осознала потребность в подготовке специалистов, которые бы отвечали их ожиданиям и современным технологическим требованиям.

В такой ситуации одной из новых форм взаимодействия академической среды и индустрии стало создание различного рода корпоративных образовательных проектов в виде самостоятельных школ, центров, кафедр и, даже университетов. По ряду объективных причин лидерами в данном вопросе стали -компании , для которых кадры нужного качества и в большом объеме не умел выпускать ни один университет на тот момент. Понимая, что создание качественной образовательной программы на кафедре в вузе — процесс очень долгосрочный, затратный и маломобильный, мы приняли решение о создании факультативных курсов, где преподавали бы только практики — сотрудники компании.

К тому же была поставлена задача сделать их массовыми, бесплатными для студентов и при этом элитарными конкурс сегодня составляет до 10 человек на место, и это внутри самых топовых вузов страны. Всего за 6 лет существования пяти технопроектов уже более 7 тысяч студентов стали выпускниками семестровых и двухгодичных курсов, из которых более человек оказались стажерами, а многие из них и сегодня продолжают работать в компании.

Бизнес конкурирует за лояльность ректоров вузов Сегодня рынок труда в России принадлежит скорее, кандидатам, нежели работодателям.

Аннотация В статье рассматривается взаимодействие системы образования и бизнеса как один из факторов успешного трудоустройства выпускников. Даются определения понятия социального партнерства образовательных учреждений и рынка труда, называются основные формы такого партнерства, анализируется зарубежный и отечественный опыт взаимодействия образования и работодателей. . , , , . Введение Актуальная проблема современного общества трудоустройство выпускников вузов.

URL статьи: взаимодействия вуза и предприятий-работодателей как основной фактор развития . кейсы. Бизнес- тренинги. Семинары. Стажировки. ОТРАСЛЕ. В. ОЙ ВУЗ. ПРЕДПР. И .

Список литературы Аннотация Целью настоящей статьи является представление методики мониторинга взаимодействия бизнес-сообщества со сферой высшего образования на уровне региона. Мониторинг проводился в отношении предприятий и вузов Воронежской области в мае-июне г. В качестве метода исследования применено анкетирование региональных вузов с последующим построением частных рейтингов и сводного рейтинга предприятий по степени их вовлеченности в сферу высшего образования с учетом спектра и значимости форм взаимодействия.

Обработка данных включала предварительную верификацию и учитывала погрешность измерений. Итоговое ранжирование производилось по комплексному бинарному критерию. В результате исследования получена статистика распространенности конкретных форм взаимодействия вузов и предприятий; выделены группы компаний, оказывающих существенное влияние на систему высшего образования региона.

Полученный рейтинг предприятий используется органами государственной власти и Торгово-промышленной палатой Воронежской области, служит основой для проведения аналогичных исследований в других регионах и прототипом для разработки методики мониторинга взаимодействия предприятий с учреждениями среднего профессионального образования.

Впервые оценены масштабы и фактическая распространенность конкретных форм взаимодействия российского бизнес-сообщества с системой высшего образования.

По каким моделям может развиваться взаимодействие вузов и бизнеса?

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Пермь, май г. В частности, ФГОС ВПО четко указывает на то, что высшее учебное заведение обязано обеспечивать гарантию качества подготовки, в том числе путем: Работодатели сегодня предъявляют завышенные требования к вузам по улучшению качества подготовки выпускников, как профессиональной, так и личностной , но в чем-то их мнение вполне обоснованно.

Реализация целевых программ подготовки, создание представительств бизнес-структур в вузе и пр. Основой таких моделей взаимодействия является.

Управление компетенциями в российском машиностроении на основе развития взаимодействия вузов и предприятий Семенов Александр Сергеевич канд. Москва Кокуйцева Татьяна Владимировна канд. Москва Островская Анна Александровна канд. Данная проблема особенно актуальна для машиностроительной отрасли, которая является наиболее чувствительной ко всякого рода изменениям, нововведениям, инновациям. В результате изучения существующих механизмов управления компетенциями в российском машиностроении сделан вывод о том, что наиболее перспективным и эффективным механизмом на современном этапе является совершенствование существующей системы взаимодействия предприятий и вузов.

, ."" - . Актуальность и существующие механизмы управления компетенциями в наукоемких отраслях промышленности На современном этапе развития мировой экономики ее главными движущими силами являются усиление конкуренции и значительное увеличение роли знаний как ведущего фактора развития материального производства и сферы услуг. При этом стоит отметить, что традиционные факторы превосходство товаров по цене и качеству уже не способны обеспечивать компаниям долгосрочное конкурентное преимущество.

Актуальные проблемы взаимодействия вузов с предприятиями

Есть государственные университеты, которые могут пользоваться административным ресурсом территории , чтобы третировать вузы негосударственные. Пока в России существует трепетное отношение к документу"государственного образца" ими используются методы непрофессиональной конкуренции. Есть фишка"аккредитация" , которую давно пора отменить.

Вуз – сложная самоорганизующаяся система. Насколько автономным Бизнес-курсы 5 ября . Оценить статью: 0.

Такое положение не может быть сведено только к системе образования или рынку труда. Многие причины кроются в неинституциализированности существующих связей и отношений в обществе, отсталости архаичности последнего, крайне противоречивом развитии социума. Архаичность общества, непредсказуемость рынка труда, несистемное реформирование экономики и социальной среды, падение производства, резкое изменение структуры спроса на рынке труда на многие профессии, стихийное перераспределение объемов подготовки специалистов, переизбыток одних специалистов и недостаток других приводят к тому, что молодой выпускник часто оказывается невостребованным после окончания профессионального учреждения.

Уже многие годы более половины выпускников вузов вынуждены устраиваться на работу не по специальности. Избыток одних специалистов и недостаток других не может не сдерживать социально-экономическое развитие общества, обострять социальную напряженность, препятствовать полноценному развитию личности. Опасность ситуации в том, что этот перекос с годами практически не меняется, что еще больше усугубляет проблему.

Высшее образование и предприятия развиваются в тесной связи с развитием общества. К сожалению, как среди теоретиков, так и практиков нет единства мнений по поводу характеристики современного российского общества и путей его дальнейшего развития. Подходы к определению содержания общества чрезвычайно разнообразны. При этом анализу состояния общества и перспектив его развития в последние два десятилетия посвящено огромное число монографий, сборников, отдельных статей, проведены сотни исследований, касающихся тех или иных сторон его жизни.

И их поток продолжает расти. Сегодня сложилась такая ситуация, что нет практически ни одного крупного ученого, политического деятеля, представителя культуры, который не выдвинул бы собственную идею о переустройстве общества. О чем свидетельствует столь устойчивый исследовательский интерес как отечественных, так и зарубежных ученых и политиков к данной проблеме?

Проблемы взаимодействие вузов и работодателей на рынке труда

Как увеличить КПД взаимодействия высших учебных заведений и бизнес-структур в области трансфера технологий? Что из зарубежной практики можно перенести на российскую почву? Своей точкой зрения по этим вопросам на конференции делились российские и зарубежные эксперты. В странах Европейского Союза этот показатель составляет процентов, иногда превышает

Статья посвящена вопросам взаимодействия вуза с бизнесом с целью подготовки выпускников с практическими навыками. Рассмотрена и обоснована.

Найти в словарях Реализуемая в России программа модернизации образования требует нового уровня взаимоотношений между бизнесом, образовательными учреждениями и обществом. В этой статье авторы рассматривают некоторые вопросы развития и модернизации образования, используя существующий в Великобритании опыт сотрудничества бизнеса и высшего образования, а также существующие на данный момент в Великобритании мнения и позиции с целью выработки подходов и структуры для анализа ситуации в Российской Федерации.

Бесспорно, в Великобритании существуют свои особенности, влияющие на уровень и качество взаимодействия бизнеса и образования. Вот почему цель данной работы — не поиск решений, основанных на опыте другой страны, а попытка начать дискуссию через исследование иной системы развития в ином культурном контексте. Введение Реализуемая в России программа модернизации образования требует нового уровня взаимоотношений между бизнесом, образовательными учреждениями и обществом.

В этой статье мы попытаемся осветить некоторые вопросы, используя существующий в Великобритании опыт сотрудничества бизнеса и высшего образования, поскольку эта проблема стала одним из важнейших направлений развития национальной политики страны.

Шанинка без аккредитации. Проблемы одного вуза или всей системы?